МБДОУ общеразвивающего вида№30 "Одуванчик"
|
Образование
Учреждение реализует первый уровень общего образования –дошкольное образование.
МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик» создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Учебный план специалистов Годовой календарный учебный график Планируемые результаты освания Программы Годовой план работы МБДОУ детский сад №30 "Одуванчик" на 2014-2015 учебный год Расписание НОД на 2013-2014 учебный год Приоритетные направления:физическое, познавательно-речевое. Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 30 «Одуванчик» осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, утверждёнными 23 ноября 2009 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655
Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа "Детство" разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности. Содержание программы состоит из четырех основных блоков. 1. «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность. 2. «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. 3. «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. 4. «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре. Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни). Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды. Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям. Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности. Программа "Кроха"- воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова.
.Авторы особое внимание в программе обращают на развитие у детей любознательности, самостоятельности, активности, инициативности. Программа состоит из четырех глав. Впервые в нее включен материал, посвященный предродовой педагогике (первая глава). Вторая глава — «Как я буду расти и развиваться» — содержит характеристику особенностей физического, психического, личностного развития ребенка от рождения до 3 лет и условий, в которых оно происходит. Третья глава — «Гуленька» — представляет программу воспитания и развития детей 1-го года жизни. В четвертой главе — «Я сам» — предложена программа воспитания и развития ребенка 2-го и 3-го года жизни по видам деятельности. Так легче проследить основные этапы развития малыша и реализовать их цели и задачи. В конце каждого параграфа и главы книги резюмируются основные положения программы воспитания и развития.
Наряду с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мы реализуем дополнительную программу: - «Английский для малышей» (под редакцией Н.А.Бонк).
Программа раннего обучения дошкольников английскому языку "Английский язык для малышей" Модифицированная программа «Английский язык для малышей» (составители педагоги дополнительного образования города Старый Оскол), направлена на обучение дошкольников основам иноязычной культуры: сообщение и освоение ими определенного (базового) объема знаний, умений и навыков социального, лингвострановедческого, педагогического и психологического содержания. У детей формируются первичные навыки общения на иностранном языке, умение пользоваться иностранным языком для выражения мыслей.
21 октября 2014 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.